Самодельное Навесное Оборудование на Мотоблок

Навесное оборудование для мотоблока » Самоделки своими

Навесное оборудование для мотоблокаНе всегда навесное оборудование для мотоблока оказывается удобным и надежным. Поэтому, купив железного помощника, мне пришлось почти все доводить до ума.

Приобретенные вместе с мотоблоком в 2004 году навесной плуг, фреза и косилка прослужили разное время. Фреза работает и сейчас, а косилка сломалась почти сразу из-за дефекта конструкции (слишком большая нагрузка приходилась на кронштейн привода нижнего ряда сегментов).

Плуг все время пытался выскочить из земли - его не удалось отрегулировать так, чтобы мотоблок во время пахоты ехал прямо, даже на включенной блокировке колес его всегда тянуло вправо. Сейчас для подготовки почвы мы используем фрезу, а на базе прицепного устройства плуга я смастерил бороздонарезатель.

борознонарезательПрикрутил уголок на 70 мм, прикрепил к нему две стойки от тракторного культиватора, расположив их напротив колес мотоблока. Сами ножи культиватора обрезал болгаркой, оставив острые кончики. На двух болтах, которыми крепятся ножи к стойкам, зафиксировал металлическую пластину толщиной 1, 5 мм: она дает широкую и глубокую борозду, что нужно для посадки картофеля. За один проход нарезаю две борозды. Туда вручную раскладываем клубни и закапываем их граблями.

Окучиваю картофель этим же устройством: еду так, чтобы ботва проходила под мотоблоком, ровно между колесами. Эта работа, кстати, гораздо проще, чем нарезка борозд - стойки заглубляются на меньшую глубину.

для копки картофеляДля копки картофеля окучник немного переделываю - одну из стоек убираю, а вторую приворачиваю посередине, ровно между колесами. Все работы - нарезание борозд, окучивание, выкопку -провожу на второй передаче с включенной блокировкой. Но копаю через ряд, иначе колеса мотоблока пойдут по выкопанному урожаю.


Прицепную телегу я сделал за четыре дня с помощью болгарки и дрели. У покупных смущала ненадежность конструкции: много раз видел, как у таких телег от небольшой перегрузки гнутся в разные стороны стойки, к которым приварены цапфы колес.

Для крепежа телеги в самый раз подошел кардан от «жигулей» - вилка, в том месте где крестовина, она плотно входит для зацепа в прицепное мотоблока. Основа телеги - задний мост от старого автомобиля «москвич»: я вынул из него редуктор- он ненужен, соединил полуоси трубой, чтобы одна из полуосей провернулась в ней, и смазал все солидолом. Без такой трубки колеса будут «гулять». Мост прикрепил к раме из труб, так же как он был закреплен на автомобиле. Кузов смастерил из оцинковки толщиной 0, 8 мм, по краям укрепил металлическим уголком, а впереди оставил место для сиденья (оно тоже от «москвича»). Важно - колеса надо расположить посередине кузова, для того, чтобы нагрузка на мотоблок была минимальной.

Самодельное Навесное Оборудование на Мотоблок

Похожие страницы