Самодельное Навесное Оборудование к Мотоблоку

Боговик Н

С МОТОБЛОКОМ - КРУГЛЫЙ ГОД

Как известно, огород приходится пахать нечасто. А это значит, что большую часть времени года такой дорогой и дефицитный агрегат, как мотоблок, простаивает. Даже неэкономисту ясно, что это нерентабельно. Житель Киевской области Николай Дмитриевич Боговик нашел выход из этой ситуации. Сконструированный и изготовленный им набор приспособлений и навесных агрегатов к мотоблоку МТЗ-0, 5 сделал его универсальным. Вместе с рядом усовершенствований, внесенных в конструкцию, они могут представить интерес не только для наших читателей, но и для конструкторов - разработчиков средств малой механизации.

Главная задача, которую я перед собой поставил, - это усовершенствовать мотоблок таким образом, чтобы его можно было применять на любых видах работ, как на приусадебном участке, так и в быту. Одновременно решалась и вторая задача - упрощение обслуживания агрегата и повышение уровня комфорта при работе с ним. Хочу познакомить читателей «М-К» с некоторыми из разработанных мной конструкциями и усовершенствованиями.


Рис.1. Мотоблок МТЗ-0, 5 с самодельным навесным оборудованием: 1 - багажник, 2 - крыло, 3 - кронштейн крепления крыла, 4 - зеркало заднего вида, 5 - рычаг управления блокировкой колес, 6 - уровнемер, 7 - стойка багажника, 8 - регулировочный болт ограничителя поворота, 9 - заглушка отверстия вала отбора мощности, 10 - прицепная тележка, 11 - ручка, 12 - поворотный кронштейн.

Левые колеса мотоблока и прицепной тележки условно не показаны.

ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА

Она дала возможность обходиться без большого и тяжелого прицепа ПХ-0, 5, который и «состыковать» с мотоблоком не так-то легко. Благодаря тележке мотоблок в считанные минуты можно превратить в микротрактор, у которого, естественно, значительно больше возможностей. Благодаря применению сиденья с амортизатором со списанного автобуса можно обойтись без подрессоривания.

Прицепная тележка конструктивно состоит из основной рамы, дополнительной выдвижной рамы, настила и сиденья. Рама тележки представляет собой трубу Ø57 мм, в которую вваривается хвостовик от прицепа ПХ-0, 5 для крепления поворотного кронштейна. Последний фиксируется штифтом, отверстие под который следует пересверлить: из горизонтального в вертикальное. Это необходимо, потому что при старом положении штифта-стопора колесо при повороте цепляет за него и рвет резину, так как на всех кронштейнах прицепов ограничители (о них речь пойдет ниже) очень коротки и не упираются в прицепную скобу мотоблока. К трубе приваривается поперечина из уголка 50X50 мм.

На раму накладывается настил из листового железа толщиной 3 мм, который выштамповывается вручную и приваривается одновременно к трубе и к уголку. Раскрой настила показан на рисунке. По краям его заготовки необходимо отогнуть вниз буртик 35 мм, а вверх выгибаются боковины крыльев; к ним приваривается верхняя часть каждого крыла, к которым с помощью болта М8 и гайки-барашка крепится надкрылок с отражателем от «Жигулей». При работе с самосвалом...

Самодельное Навесное Оборудование к Мотоблоку

Похожие страницы