Самодельное Навесное Оборудование для Мотоблока

Самодельный мотоблок «Электроник» » Самоделки своими

Самодельный мотоблок. «Электроник»Для изготовления мотоблока пригодились всего-навсего силовой агрегат «мотор—колесо» от мотороллера «Электрон» (отсюда и название — «Электроник»), немного обычных труб да и разные мелочи. Силовой агрегат взят практически без переделок.

Переделки же, которым подвергся силовой агрегат, довольно незначительны.
Во-1-ых крышка устройства сцепления была повернута на 120° для более комфортного присоединения к ней троса управления.Самодельный мотоблок. «Электроник» Во-вторых, к сектору коробки передач приварено плечо длиной 72 миллиметра с ушком под рулевую тягу — стало заметно проще включать передачи. В-третьих, выпрямлен впускной патрубок, чтобы при неизбежно резких и крутых наклонах карбюратор, снабженный воздухофильтром от мотоцикла «Панония», функционировал без перебоев.

Поскольку для разных режимов функционирования мотоблока нужно дополнительное передаточное отношение, были изменены на самодельные узлы ведущей и ведомой звездочек. 1-ый содержит в себя каленую шлицевую ступицу с приваренной к ней другой ведущей звездочкой и конусный вал с заточен под ключ на 32 миллиметра. Конусная шейка вала сделана для посадки на нее шкива ременного привода, идущего к компрессору. Один из вариантов использования агрегата (взят из тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130) может быть прикреплен к мотоблоку спереди и использован для опрыскивания растений либо окраски (на рисунке не показан). Узел ведомой звездочки содержит подобную же каленую ступицу, втулку-корпус и новую ведомую звездочку, сваренные воедино.

Переделанный таким способом силовой аппарат соединен с рамой, сваренной из труб 26, 8x2, 8 и отчасти 21, 3x2, 8 мм. Левый лонжерон сделан прямым, правый — изогнутым, огибающим корпус движка. Впереди оба они расплющены для образования законцовок, в коих просверлено 4 дырки:одна пара соосных отверстий используется для подвески блока «мотор—колесо», другая, вместе с уголковыми упорами, — для откидной подставки, удерживающей мотоблок на стоянке в вертикальном состоянии.

Ближе к середине к лонжеронам приварены стойки ложа топливного резервуара. Стойки слегка наклонены назад по соотношению к раме с тем, чтобы при стоянке либо работе мотоблока бак (от мопеда «Рига») занимал горизонтальное размещение и бензин подавался беспрепятственно.

Самодельный мотоблок. «Электроник» Самодельный мотоблок. «Электроник»
Самодельное Навесное Оборудование для Мотоблока

Похожие страницы