Самодельные Трактора и Навесное Оборудование

Самодельный трактор-вездеход

Главная « Трактора « Самодельный трактор-вездеход

Самодельный трактор-вездеход собран в основном из серийных агрегатов и узлов различных автомобилей и сельскохозяйственной техники. Ее, разукомплектованной, еще много осталось на «технокладбищах» в заброшенных карьерах и оврагах российской глубинки; до нее нет дела даже «Вторчермету». Важно то, что все эти разномастные, но надежные механизмы удачно скомпонованы в одной конструкции и работают в ней очень слаженно.

Это наводит на мысль: стоит ли порой нашим инженерам биться над созданием «персональных» агрегатов для каждой новой машины. Не проще ли приспособить для нее подходящий и испытанный агрегат, пусть даже от другой конструкции. Вездеход имеет простую раму, состоящую из двух продольных лонжеронов, выполненных из швеллера № 16а, и пяти поперечных балок.

Впереди расстояние между лонжеронами 700, а сзади — 720 мм. При комплектовании вездехода двигателем самодеятельные конструкторы встали перед выбором: установить бензиновый (волговский или уазовский) или дизельный? Выбор пал на дизель Д-37 от трактора Т-40 (четырехтактный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 4, 2 л и мощностью 40 л.с. при 1600 об/мин). С мостами такой проблемы не стояло, хотя выбор тоже был: взять их от «уазика» или от ГАЗ-66?

Но поскольку на машину предполагалась установка колес большого диаметра для обеспечения лучшей проходимости, от уазовского шасси сразу отказались — было опасение, что при преодолении «нормального» бездорожья они могут и не выдержать нагрузок. Мосты же от ГАЗ-66 (с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, дорожным просветом более 300 мм, централизованной пневматической системой изменения давления в шинах колес диаметром 18", хорошо «развитыми» грунтозацепами) подошли для вездехода как нельзя лучше.

К тому же эти мосты испытаны и надежны, а для езды по проселкам на них можно установить колеса и еще большего диаметра (20") — от ЗИЛ-131 «Урал», как это делают на армейском варианте газовского «Садко». Поэтому я не удивился, когда прочитал на страницах какого-то автомобильного журнала статью о «Дикой ГАЗели», на которой для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях тоже применены мосты от ГАЗ-66.

Самодельный вездеход-тракторСамодельные Трактора и Навесное Оборудование

Похожие страницы