Навесное Оборудование для Минитракторов Своими Руками

Самодельный минитрактор своими руками

Задний мост минитрактора полностью перенесен от автомобиля «Волга», «подрезанный» до длины 800 мм под размеры задней части рамы трактора. Для этого фиксацию «чулок» моста убирают, срубив головки заклепок, и проталкивают оставшуюся часть глубже в «чулки». Распрессовку соединения с картером редуктора удобно проводить при помощи кувалды, при фиксации моста в специальной оправке. Все эти действия ради обеспечения стыковки с реверс-редуктором, чтобы у заднего моста были разные длины полуосей. Так удастся уменьшить негативный излом карданного вала и увеличить нагрузку на левое ведущее колесо, чтобы машина шла уверенно при вспашке почвы. В данной конструкции отпадает необходимость применять противовесы, устойчивость машины в борозде не страдает от этого. Чтобы зафиксировать укороченные чулки после всех операций в оставшихся от заклепок отверстиях нарезают резьбы М12 и вкручивают винты. Готовый задний мост крепиться к 8-ми мм пластинам, приваренных к лонжеронам с помощью восьми болтов М10 (по 4-ри на каждую пластину) и гайками. Контровка в соединении выполняется пружинными шайбами. Для этого соединения на мост необходимо приварить ответные идентичные пластины. Также необходимо расположить специальные самодельные кронштейны под крепление навесной рамы. Для подъемного механизма навесной рамы необходимо приварить к картеру заднего моста корпус вала подъемника и подготовить косынки для приварки фаркопа.

Как сделать раму под навесное оборудование минитрактора своими руками

После сборки арматуры ходовой части можно приступить к изготовлению навесной рамы для оборудования минитрактора. Это будет сварная П-образная конструкция, в основе которой положены сваренные меж собой стальные уголки №8 или квадратные трубы стороной 50 мм и толщиной 5 мм. Эта балка длиной 350 мм и будет играть роль крепежного элемента для всех орудий. Присоединяется балка к трактору лонжеронами из швеллеров №8, внутреннее расстояние между ними 280 мм, их длина 250 мм. Все элементы имеют единый материал Ст 3, места соединения лонжеронов с балкой усилены косынками с внутренней стороны из листа 5 мм. Из этого же листа наварены с наружной стороны к лонжеронам полосы встык к балке, так чтобы до свободного края лонжерона осталось порядка 100 мм. На расстоянии в 20 мм от края лонжеронов выполняются два отверстия диаметром 8 мм, два ушка, для выполнения соединения стальными серьгами. Через них полученная рама крепится подвижно к подготовленным ранее кронштейнам навески. На крепежной балке следует выполнить центральное отверстие и несколько симметричных относительно него, а так же по бокам разместить крепежные ушки с втулками для подключения подъемного механизма, установки окучников, плугов и прочего оборудования. Для осуществления операций с подвижной подвесной рамой необходимо установить и подключить рычажный механизм опускания и подъема, который в данном варианте исполнения был заимствован от автобуса ЛиАЗ вместе с фиксирующей «собачкой».

Рулевую колонку также позаимствована у старой Волги, который, как и мотоколяска СЗА стали самыми большими донорами запчастей к данному проекту мини-трактора. Наилучшим вариантом по габаритам и качеству управления для машины было выбрано рулевое колесо от погрузчика вместе с рукояткой типа «шар».

Все грубые манипуляции с конструкцией будущего мини-помощника выполнены и теперь его можно «обуть». Колесные шины задние взяты со старых тракторов МТЗ-80, МТЗ-50 «Беларусь» на выбор, а передние идеально подходят от мотоколяски СЗА, вот почему их всегда можно встретить в подобных самодельных конструкциях мини-тракторов. Но прежде чем их установить на диски от автомобилей, необходимо диски переделать. Их разделывают по фланцу, чтобы была возможность изменять ширину колес при необходимости, в таком варианте также проще станет их бортировать. Вместо установки колес с тракторными шинами предусмотрена возможность смены на колеса от грузовиков ГАЗ-51, -53. Это имеет смысл, поскольку их ширина и диаметр больше, с ними ширина колеи трактора увеличится до 1350 мм. Для пахотных работ всегда лучше иметь как можно больший диаметр колеса, поскольку тогда уменьшается его сопротивление качению и качество передачи тягового момента от двигателя повышается. Передачу тормозного усилия на колеса необходимо организовать отдельно на каждое ведущее колесо, для повышения эффективности управления агрегатом.

Навесное Оборудование для Минитракторов Своими Руками

Похожие страницы